Моя вторая версия электроаваланча

image

Решился наконец выложить свое поделие :)

На постройку электробайка побудил в первую очередь интерес, во-вторых — убитые коленные суставы. Конфиг получился следующим: Велосипед: Avalanche 3.0, 2011 года, из родного остался руль, подседельник с седлом и переключатели, остальное все заменено за эти годы. Из заметного: вилка suntour duro, тормоза Avid BB7. Батарейка: 48v21Ah из Li-Ion 18650 элементов Samsung по 3000mAh каждый. Контроллер: Infineon 6fet, настроен на данный момент на 20A батарейного и около 40A фазного тока. Мотор-колесо: Mxus 350W, редукторное, заднее. Мотор сразу форсирован на заводе (потолще медь обмотки) и расчитан на ток 20A при напряжении 48V.

image

image

До этого я сезон прокатался на 1000w переднем DirectDrive моторе, понял, что почти не кручу педали. Скорость за 40км/ч и 14т звезда сзади не позволяли нормально помогать мотору педалями. Со временем мотор выломал вилку, хоть и стояли усилители. Все из-за большой неподрессоренной массы мотора и наших замечательных дорог. Поэтому передний двигатель был отложен для будущих экспериментов, а на замену ему хотелось что-нибудь полегче, и не обязательно такое же быстрое. Меня вполне устраивали 35 км/ч.

Под эти требования отлично подошел редукторный мотор Mxus 350w. Большой выйгрыш в размерах и весе позволил поставить мотор сзади. За 160мм тормозными диском его почти не видно и не каждый догадывается что двигатель находится внутри. image

Большая и тяжелая LiFePo4 батарейка была заменена компактной и легкой литий-ионной сборкой с 2 кратным перевесом по емкости.

Колхоз-корпус выполнен из листа алюминия и уголков, на клепках. Делалось все «на глазок», от того и криво. image

Органы управления стандартные — ручка газа из комплекта контроллера с 3-позиционным скоростным переключателем и круиз-контролем. Из добавленного — дополнительный блок кнопок, одна из которых включает контроллер. Остальные пока не задействованы, но точно будет звуковой сигнал. image

Заряжается все это хозяйство 10A зарядкой, около 2 с лишним часов. Со старого конфига есть 4A зарядка поменьше, не такая габаритная, можно брать с собой.

image

Уже успел накатать около 1000км, впечатления приятные. От юго-западного жил-массива до остановки северная я, при пустых дорогах и активном педалировании, доезжаю за 35 минут (18 км пути). В пробке немного медленнее, но все равно быстрее и легко укладывается в 45 мин. Максимальная скорость в плоскаче без педалей — 35 км/ч. С педалями немного шустрее — 40км/ч. Средняя по городу около 25 км/ч.

Не устану повторять: электротранспорт — это транспорт будущего. Пройдет еще 5-10 лет, изобретут аккумуляторы получше и электричество постепенно вытеснит ДВС. Легкий и компактный транспорт отлично разгрузит дороги, сократит выброс выхлопов.

Моя вторая версия электроаваланча: 5 комментариев

    1. Привет! Контроллер 4.5к, мотор в ободе и с проводом 6к, батарея около 22к. Это по старому курсу. По новому можно бюджет смело на 2 умножать :)

    1. В теории до 90 км. На практике пока получилось 70 км проехать в режиме полного газа с активным подкручиванием на 42-11 звездах. Это на сликовой 2.1 резине. Так что думаю вполне реально растянуть до 100, но скучно.

Добавить комментарий для Павел Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.