Моя вторая версия электроаваланча

image

Решился наконец выложить свое поделие :)

На постройку электробайка побудил в первую очередь интерес, во-вторых — убитые коленные суставы. Конфиг получился следующим: Велосипед: Avalanche 3.0, 2011 года, из родного остался руль, подседельник с седлом и переключатели, остальное все заменено за эти годы. Из заметного: вилка suntour duro, тормоза Avid BB7. Батарейка: 48v21Ah из Li-Ion 18650 элементов Samsung по 3000mAh каждый. Контроллер: Infineon 6fet, настроен на данный момент на 20A батарейного и около 40A фазного тока. Мотор-колесо: Mxus 350W, редукторное, заднее. Мотор сразу форсирован на заводе (потолще медь обмотки) и расчитан на ток 20A при напряжении 48V.

image

image

До этого я сезон прокатался на 1000w переднем DirectDrive моторе, понял, что почти не кручу педали. Скорость за 40км/ч и 14т звезда сзади не позволяли нормально помогать мотору педалями. Со временем мотор выломал вилку, хоть и стояли усилители. Все из-за большой неподрессоренной массы мотора и наших замечательных дорог. Поэтому передний двигатель был отложен для будущих экспериментов, а на замену ему хотелось что-нибудь полегче, и не обязательно такое же быстрое. Меня вполне устраивали 35 км/ч.

Под эти требования отлично подошел редукторный мотор Mxus 350w. Большой выйгрыш в размерах и весе позволил поставить мотор сзади. За 160мм тормозными диском его почти не видно и не каждый догадывается что двигатель находится внутри. image

Большая и тяжелая LiFePo4 батарейка была заменена компактной и легкой литий-ионной сборкой с 2 кратным перевесом по емкости.

Колхоз-корпус выполнен из листа алюминия и уголков, на клепках. Делалось все «на глазок», от того и криво. image

Органы управления стандартные — ручка газа из комплекта контроллера с 3-позиционным скоростным переключателем и круиз-контролем. Из добавленного — дополнительный блок кнопок, одна из которых включает контроллер. Остальные пока не задействованы, но точно будет звуковой сигнал. image

Заряжается все это хозяйство 10A зарядкой, около 2 с лишним часов. Со старого конфига есть 4A зарядка поменьше, не такая габаритная, можно брать с собой.

image

Уже успел накатать около 1000км, впечатления приятные. От юго-западного жил-массива до остановки северная я, при пустых дорогах и активном педалировании, доезжаю за 35 минут (18 км пути). В пробке немного медленнее, но все равно быстрее и легко укладывается в 45 мин. Максимальная скорость в плоскаче без педалей — 35 км/ч. С педалями немного шустрее — 40км/ч. Средняя по городу около 25 км/ч.

Не устану повторять: электротранспорт — это транспорт будущего. Пройдет еще 5-10 лет, изобретут аккумуляторы получше и электричество постепенно вытеснит ДВС. Легкий и компактный транспорт отлично разгрузит дороги, сократит выброс выхлопов.

Моя вторая версия электроаваланча: 5 комментариев

    1. Привет! Контроллер 4.5к, мотор в ободе и с проводом 6к, батарея около 22к. Это по старому курсу. По новому можно бюджет смело на 2 умножать :)

    1. В теории до 90 км. На практике пока получилось 70 км проехать в режиме полного газа с активным подкручиванием на 42-11 звездах. Это на сликовой 2.1 резине. Так что думаю вполне реально растянуть до 100, но скучно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.